Find Us Online At
iBookstore
Android app on Google Play
Like Us
A programme by
Новый мир
22 April 2015, Samara

Аладдин мог бы спеть о показе Жасмин «совершенно новый мир», но слова действительно принадлежат Европейской Южной обсерватории. Благодаря одному из крупнейших телескопов, мы наконец-то сможем изучать планеты за пределами Солнечной системы, используя обычный звездный свет, отражаемый от их поверхности!
Почти 2000, так называемых, экзопланет уже обнаружено. Астрономы нашли почти все из них с помощью хитрых трюков, таких как “колебание блеска звезды” или используя звезду в качестве лупы.
Это потому что планеты невероятно тусклые и далеко от нас. Они легко теряются в блеске ослепительных звезд вокруг, которых они вращаются. Попытка сфотографировать далекую планету напоминает поиски света отраженные от крошечной игрушки в хорошо освещенном помещении.
51 Пегаса b не очень интригующее название, но это название интригующей планеты. Двадцать лет назад она стала первой экзопланетой обнаруженной на орбите нормальной (то, что астрономы называют звезды «главной последовательности» (http://www.unawe.org/kids/unawe1239/ru/ )) звезды, то есть как Солнце. Сейчас, она стала первой экзопланетой, которая будет изучена непосредственно в видимом свете.
Способность собирать свет от далеких миров - это очень увлекательно; это позволит нам отработать все виды новых фактов о них. Теперь мы можем измерить их размер, параметры орбиты и многое другое.
Например, мы узнали, что 51 Пегаса b больше, чем Юпитер, но гораздо менее плотная! Ее орбита гораздо ближе к своей родительской звезде, чем у Юпитера, что делает ее горячим гигантом. Это не то место, куда хочется вернуться, но это шаг сделанный в правильном направлении.
Интересный факт
Ученые подсчитали, что миллиарды звезд в нашей Галактике будут иметь от 1 до 3 планет, которые могли бы иметь воду на поверхности, что является важным компонентом для жизни!

Share:

Images

A Whole New World
A Whole New World

Printer-friendly

PDF File
772.6 KB

Find Us Online At
iBookstore
Android app on Google Play
Like Us
A programme by
A Whole New World
22 April 2015

Aladdin might have sung about showing Jasmine a ‘whole new world’, but the words should really belong to the European Southern Observatory. Thanks to one of their telescopes, we’re finally able to study a planet beyond our Solar System using normal starlight reflected off its surface for the very first time! 

Almost 2000 so-called exoplanets have now been discovered. Astronomers have found almost all of them using clever tricks such as “wobble watching” or using stars as magnifying glasses.

This is because planets are incredibly dim and far away. They are easily lost in the glare of the dazzling stars they orbit. Trying to photograph a distant planet is like trying to see the light of a tiny glow-in-the-dark toy in a brightly lit room. 

51 Peg b isn’t a very exciting name, but it’s the name of an exciting planet. Twenty years ago it became the first exoplanet to be discovered orbiting around a normal (what astronomers call ‘main-sequence’) star, like our Sun. Now, it has earned a new record as the first exoplanet to be studied directly in visible light.

The ability to collect light from distant worlds is very exciting; it will allow us to work out all sorts of new facts about them. We can now measure their size, the path they orbit along and more.

For example, we’ve learned that 51 Peg b is bigger than Jupiter, but is much less dense! It also orbits much closer to its parent star than Jupiter, making it a giant, blisteringly hot world. It might not be the sort of place you’d want to visit, but it’s a step in the right direction.

Cool Fact

Scientists have calculated that billions of stars in our Galaxy will have between 1 and 3 planets that could have water on the surface – the vital ingredient for life!

Share:

Images

A Whole New World
A Whole New World

Printer-friendly

PDF File
986.1 KB